Карта сайта

Космические технологии. Плазменные голограммы

лазеры

Новая технология, запатентованная ВМС США, могла бы изменить шансы на выживание самолетов за счет использования лазеров для создания плазменных взрывов или «объемных призраков», которые могли бы заставить летящие ракеты думать, что они нашли самолет для преследования, который бы на самом деле являлся просто голограммой.

Согласно патенту, лазерная система могла бы быть установлена на хвостовой части самолета и при обнаружении приближающейся ракеты излучать инфракрасную и оптическую сигнатуры, которые были бы сравнимы внешне и по своим инфракрасным параметрам с изображением и выхлопом движущегося истребителя вдали от самого истребителя.

Несколько систем могут проецировать несколько самолетов, оставляя приближающиеся ракеты преследовать ложные плазменные «истребители», а не сам самолет.

ВМС США запатентовали технологию ловушки на основе плазмы. Эти ложные цели могут обмануть вражеские ракеты с тепловым наведением.

• ВМС США запатентовали технологию, которая может буквально рисовать объекты в небе с помощью плазмы.

• Эта технология предназначена для того, чтобы обмануть ракеты с тепловым наведением, увести их от целей.

• Теоретически технология могла бы нарисовать в небе «НЛО», но с этим объяснением есть проблемы.

Все, далее изложенное, относится к различным носителям и вооружениям, в том числе боевым кораблям. Именно ВМС США разработали, запатентовали и являются (вместе с правительством США) правообладателем этой технологии. Но мы, для ясности понимания, сосредоточимся на рассуждениях применительно к авиации.

Малозаметность и скрытность

Говоря о военной авиации, многие нередко думают о «малозаметности» как об особой технологии, используемой для помощи в обнаружении поражения передовых самолетов.

Правда намного сложнее.

«Стелс» можно было бы точнее описать как подход к войне, а не только как описание конкретной технологии.

Чтобы эффективно использовать самолет-невидимку, необходимо приложить все усилия, чтобы ограничить его радиолокационную видимость (под разными углами), инфракрасную обнаруживаемость (количество выделяемого тепла) и создать план полетной миссии, обеспечивающей его наибольшую скрытность.

По правде говоря, многие из самых современных «самолетов-невидимок» на самом деле вообще не невидимы для радаров (это же относится ко всем кораблям, независимо от национальной принадлежности, деклараций разработчиков и военачальников).

Назначение скрытности реально заключается не в том, чтобы остаться полностью незамеченным, а в том, чтобы помешать противнику и эффективно атаковать, и сбить ваш самолет.

С этой целью даже малозаметные истребители, такие как F-22 Raptor, могут быть действительно обнаружены на радаре с использованием «нестандартных» частотных диапазонов и сложных видов сигналов. Это можно реализовать в наземных системах обнаружения, но несколько сложнее в головках самонаведения ракетного оружия.

Поэтому соединение нескольких видов радиолокационных систем с другими видами противовоздушной обороны может создать реальную угрозу для самолетов-невидимок.

Ракеты с «тепловым наведением», которые существуют с 1950-х годов и не полагаются на радар для поражения целей, эффективно обнаруживают вторгающиеся самолеты, следя за инфракрасной сигнатурой перегретого выхлопа, выходящего из задней части реактивного самолета.

Хотя элементы конструкции были включены в самолеты-невидимки для уменьшения этих инфракрасных сигнатур, можно сделать лишь очень немногое, чтобы скрыть тепло, выделяемое в процессе сжигания топлива, используемого для приведения в движение боевых самолетов.

Таким образом, даже если бы американские самолеты-невидимки были полностью невидимы для радаров (а это не так), им все равно нужно бы было беспокоиться о ракетах с инфракрасным наведением, выпущенных в их направлении, либо в результате визуального обнаружения, либо после обнаружения РЛС.

Пилоты делают все возможное, чтобы спланировать свои боевые вылеты до взлета, чтобы максимально эффективно использовать свои малозаметные самолеты.

Используется много тактических и технических приемов, в том числе: работа в ночное время, чтобы избежать визуального обнаружения, использование тактики, касающейся высоты и угла атаки – все это играет роль в поддержании профиля незаметности.

В случае если ракета с тепловым наведением все же попадает на след истребителя-невидимки, такого как F-22, самолет имеет возможность запускать «осветительные ракеты» в попытке сбить с толку боеприпасы с инфракрасным наведением.

Но противоракетные средства предлагают крайне ограниченную защиту в сильно оспариваемом воздушном пространстве.

Из-за этого общее практическое правило боевых вылетов простое: избегать ситуаций, когда противник может запустить в вас ракеты, и ваши шансы на успех резко возрастут.

Однако в крупномасштабном конфликте с технологически способным противником, американские самолеты-невидимки столкнутся с проблемами, непохожими на те, которые у них есть в современной войне…

Американские эксперты считают, что в такой войне потери будут почти неизбежными, и, хотя Америка может использовать больше самолетов-невидимок, чем любая другая страна, наше общее количество по-прежнему исчисляется сотнями. Так что каждая потеря самолета-невидимки будет действительно ощутимой.

Боевые лазеры на самолетах

Ранее сообщалось, что командование ВВС США сочло недостаточными имеющиеся на сегодняшний день средства защиты самолетов и предложило к уже имеющимся в арсенале системам РЭБ и тепловым ловушкам разработать лазерные установки для уничтожения атакующих самолет ракет.

В рамках программы SHIELD в США планируется разработать лазерную установку, которая будет устанавливаться в качестве защитного оружия на истребители.

Установка должна перехватывать ракеты класса «земля-воздух» и «воздух-воздух». В настоящее время работы по данному направлению ведут корпорации Northrop Grumman и Lockheed Martin.

По планам Министерства обороны США, новые лазерные системы для истребителей должны поступить на вооружение ВВС уже во второй половине 2020-х годов.

Лазеры на истребителях

Теоретически лазерное оружие может обеспечить самооборону истребителя от подлетающих ракет противника. При наличии на борту лазера мощностью 100–300 кВт, предположительно могут быть уничтожены 2–4 подлетающие ракеты «воздух-воздух» или «земля-воздух».

Это в теории. Но практически ни на одном современном американском истребителе невозможно установить (при современных технологиях) лазер мощностью даже 50 кВт. (Они там просто не поместятся).

А меньше и смысла нет, так как минимально защищенную цель невозможно поразить таким лазером на разумных дистанциях в боевых условиях.

Надо учитывать и конструктивные особенности. Оборонительный лазер от ракет сможет прикрыть, например, F-35 от атак снизу. А выстрелить «наступательно» сможет только вперед-вниз.

Лазеры, имитирующие цели, лишены этих ограничений, они могут иметь значительно меньшую мощность и обслуживать только заднюю полусферу самолета.

Современные ракеты класса «воздух-воздух» имеют инфракрасное наведение. После запуска ракеты захватывают тепловую сигнатуру цели.

Для противоракетной обороны американские самолеты, в том числе истребители, имеют и сейчас более эффективные средства. Cамолет может поражать приближающиеся ракеты, сбрасывая осветительные ракеты или «ослепляя» головку самонаведения ракеты.

В настоящее время самолет может ускользать от приближающихся ракет, либо ослепляя искатель ракеты электронным способом, либо сбрасывая «тепловые ловушки» – ложные тепловые цели или ЛТЦ, как их часто называют.

Lockheed AC-130U Spooky отстреливает ЛТЦ

Лазеры на истребителях – пока еще очень далекая и сомнительная перспектива.

 

Обман систем и средств ПВО

Успешный обман всегда выгодней, чем энергетическое воздействие на противника.

Недавний патент, поданный ВМС США, предназначенный для повышения живучести самолетов-невидимок, мог бы сделать именно это, но если система будет работать так, как предполагалось, ее можно было бы так же легко использовать для проецирования в небо изображений, которые будут выглядеть и действовать очень похоже на странные корабли, изображенные на кадрах UAP, выпущенных американскими военными в последние годы (в этом большого смысла нет, но мы это обсудим ниже).

Описание и суть патента

Патент (System And Method For (22) Filed: Aug. 6, 2018 Laser – Induced Plasma For Infrared Homing Missile Countermeasure)

Военно-морской флот намерен использовать такого рода технологии, чтобы было еще труднее поразить малозаметные самолеты.

Технология плазменных ложных целей ВМС является результатом многолетних исследований в области противоракетной обороны, и патент только ставит точку (или запятую), фиксируя их результаты, уже на этапе испытания и внедрения.

Реактивные истребители ВМС могут использовать эту защитную технологию для создания трехмерных изображений в небе, имитирующих и инфракрасные сигнатуры выхлопных газов самолетов.

Согласно патенту, лазерная система могла быть установлена на хвостовой части самолета и при обнаружении приближающейся ракеты могла буквально излучать инфракрасную сигнатуру, которая была бы сравнима с выхлопом движущегося истребителя вдали от самого истребителя.

Несколько систем могут буквально проецировать несколько самолетов, заставляя приближающиеся ракеты преследовать ложные плазменные «истребители», а не сам самолет.

Эти «лазерно-индуцированные плазменные нити», как их называют исследователи, могут проецироваться на расстояние до сотен метров, в зависимости от используемой лазерной системы излучения «волн любой длины света».

Учитывая нелинейные свойства воздушной среды, в зависимости от мощности и параметров лазера, такая ложная цель будет давать и радиолокационные отражения.

Даже если систему полноценно нельзя будет использовать для имитации визуальных образов реального самолета, можно создать видимые барьеры между оператором оружия и летательным аппаратом-невидимкой, «имитирующие или дублирующие себя, или что-то более странное», с помощью лазера.

Эта система может быть развернута мгновенно, повторно использована на протяжении всей миссии и может оставаться на желаемой высоте или в любом месте в воздухе. При наличии достаточного количества самолетов, оснащенных этими системами (или достаточного количества систем, размещенных на одном самолете), этот метод можно использовать для гораздо большего, чем просто для защиты самолетов.

В будущем такой подход может стать частью системы противоракетной обороны кораблей ВМФ или даже авианосных ударных групп.

Хотя эта технология предназначена для создания источника тепла, уводящего вражеские ракеты с инфракрасным наведением от их целей, она принципиально позволяет создавать призраки с визуальными, тепловыми и радиолокационными характеристиками реальных целей, которые смогут вводить в заблуждение не только ракетное оружие противника, но и его системы разведки и наблюдения.

«Если у вас очень короткий импульс, вы можете создать нить накала и в воздухе, которая может распространяться на сотни метров, и, возможно, с помощью следующего поколения лазеров вы сможете создать нить накала даже на милю»,

– сказал Александр Хенинг, ведущий специалист, исследователь по этому патенту.

Эта плазменная нить, в свою очередь, будет генерировать инфракрасную сигнатуру, приближающуюся к сигнатуре самолета-цели, достаточную, чтобы сбить вражескую ракету с курса. Лазер также мог бы быстро настроить плазму в соответствии с инфракрасным излучением, испускаемым самолетом-мишенью, что еще больше запутает противника.

И не только инфракрасную. Будет создаваться полноценное 3 D-изображение цели в оптическом диапазоне. Этот аспект технологии, который вызывает удивление – использование индуцированных лазером плазменных нитей для создания плавающих изображений в воздухе.

То есть фактически для создания «самолетов-призраков» любого наперед заданного вида и типа.

Согласно патентному документу:
«...возможно создание объемного 2 D или 3 D-изображения в пространстве.

Это аналогично растрированию электронного луча в телевидении на основе электронно-лучевой трубки. В одном из возможных вариантов осуществления лазерная система может быть установлена на задней части летательного аппарата, так что луч может быть растрирован с использованием оптики и зеркал для создания большого «фантомного» изображения в космосе.

Это «призрачное» изображение, казалось бы, отвлекает самонаводящуюся ракету от реального летательного аппарата».

В патенте не упоминается об использовании плазменных нитей для обмана кого-либо, кроме ракетных ГСН, но такое предложение, очевидно, напрашивается, и это сейчас активно обсуждается в связи с информационным бумом, связанным с НЛО/UAP.

 

Имитация НЛО/UAP?

Некоторые недавние наблюдения НЛО можно было бы объяснить с помощью искусственных плазменных технологий ВМФ.

Именно такой объект наблюдали пилоты и несколько сот человек на кораблях АУГ

Видеозапись столкновения, подтвержденная Пентагоном как подлинная, показала изумленную реакцию пилотов, наблюдающих, как объекты летят на огромной скорости и внезапно меняют направление.

«Технология, которой мы стали свидетелями, была чем-то, от чего мы не смогли бы защитить наши силы в то время»,

– сказал недавно Шон Кэхил, бывший офицер ВМС США.

«То, что мы видели, указывают на технологию, которая на данный момент превосходит наш арсенал как минимум на 100–1000 лет».

Бывший пилот Алекс Дитрих, мать троих детей, сейчас преподает в Военно-морской академии США и Университете Джорджа Вашингтона

Дитрих говорит, что она в качестве пилота-истребителя выполняла регулярный тренировочный полет на своем Super Hornet с авианосной ударной группой USS Nimitz, когда 14 ноября 2004 года она заметила незнакомый объект, летящий на высокой скорости и беспорядочно.

Алекс Дитрих говорит, что считает своим долгом рассказать о своем близком столкновении с неопознанными воздушными явлениями, поскольку считает это жизненно важным вопросом национальной безопасности

(об этом сейчас начали говорить и другие пилоты, только открытая часть отчета по этому инциденту уже превысила 1000 страниц).

Но план ВМФ точно не состоял в том, чтобы обмануть мир, заставив думать, что нас посещают инопланетяне.

Могли ли лазеры быть использованы для фальсификации наблюдений UAP?

Это кажется выполнимым, но очень сомнительным.

Зачем и кого в этом случае обманывать? А потом 17 лет разбираться?

Кажется, что эту технологию можно было бы использовать для имитации такого движения НЛО или UAP, но самое раннее из этих видео (из числа официально подтвержденных и признанных) было снято в 2004 году (около 17 лет назад). То есть еще до создания более совершенных лазерных систем, которые гипотетически могли бы это сделать в настоящее время.

Даже убежденные конспирологи не могут предположить, что Пентагон выпустил видео о собственном секретном оружии в такой причудливой форме, загадав одновременно неразрешимую загадку о природе наблюдавшихся НЛО/UAP.

Также невозможно, что за эти издевательства над американской АУГ могла быть ответственна иностранная держава с собственной технологией плазменных нитей. По нескольким причинам.

Хотя США понятия не имеют, что это были за объекты (это они подтвердили в докладе об НЛО/UAP от 25 июня 2021 года), есть аспекты наблюдений ВМФ, которые, по-видимому, исключают технологию плазменных нитей.

Наблюдения НЛО ВМС США в 2004 и 2014–2015 годах включали объекты, которые были замечены пилотами визуально и были видны переднему инфракрасному датчику AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward Looking Infrared (ATFLIR).

Идея о том, что ATFLIR может улавливать изображение плазменной нити, неудивительна, как и идея о том, что пилот может просматривать изображение, созданное с помощью этой технологии, невооруженным глазом.

НЛО на экране ATFLIR

Однако другие вещи, похоже, не позволяют рассматривать «НЛО» как изображения, сформированные плазменными волокнами.

Плазма, если она не связана с физическим объектом, обычно не обнаруживается радаром. Более того, пилоты сообщают, что видели твердые объекты, а не «фантомные изображения», образованные лучами света.

Пилоты сообщили, что видели объекты, которые выглядели настоящими и твердыми, а не «призрачными изображениями».

Другая причина, по которой теория плазменного филамента маловероятна: лазерные лучи расфокусируются с расстоянием (то есть изображение во всех диапазонах расплывалось бы).

Для этого корабль или самолет, генерирующий изображение, должен был проплывать или пролетать относительно близко к иллюзии «очень заметным образом». А иностранных кораблей и самолетов, в том числе российских и китайских, в районе учения американской АУГ не наблюдалось.

Поэтому версия о владении Россией подобной технологией и причастности к этому инциденту, пока не рассматривается.

источник

Случайная картинка

планеты

Новые комментарии

Академия Собор
ихтиосфера
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования.