Изобретатель и конструктор реактивных ранцев Дэвид Мейман сообщил о крупном достижении его компании Jetpack Aviation. От концептов инженеры перешли к прототипам, успешно решив три ключевые задачи для создания полноценного летающего мотоцикла на реактивной тяге. Фактически, сейчас речь идет уже о разработке универсальной платформы, на которую есть огромный спрос у разных клиентов.
Электродвигатели создают крутящий момент почти мгновенно, поэтому современные квадрокоптеры легко меняют тягу на винтах и грациозно балансируют в воздухе. Но их подъемная сила оставляет желать лучшего, поэтому Мейман сделал ставку на реактивные турбины. Миниатюрные, но очень мощные, а потому неповоротливые – для решения задачи по балансировке ему пришлось, фактически, создать новую физическую модель.
В итоге разработчики остановились на «джетоваторах», устройствах в виде сопел с сервоуправлением, которые быстро меняют вектор тяги на 360 градусов. Не так быстро, как электромоторы, но инженеры Jetpack Aviation откалибровали систему и прототип Speeder уверенно держится в воздухе с нагрузкой в виде манекена даже при боковом ветре в 50 км/ч. Заодно, окончательно сформировался облик летающего мотоцикла – платформа с вертикальным взлетом и максимально быстрым переходом в горизонтальный полет.
Летающий мотоцикл
Speeder может зависать в воздухе, но в качестве аварийного режима, по умолчанию аппарат все время движется вперед. Это позволяет применять крылья для опоры на воздух, переводить передние турбины в холостой режим, а на задних снижать нагрузку на 70 % – они поворачиваются и просто толкают аппарат вперед. Как следствие, время полета сразу увеличилось с 20 минут до часа, плюс появилась возможность летать с переменными скоростями.
Но куда интереснее то, что в Jetpack Aviation понятия не имеют, как будет в итоге выглядеть их детище – это не имеет никакого значения. Платформа тем и хороша, что допускает любые вариации – например, посадить пилота в любой удобной позе, добавить места для пассажиров или груза. Военный спецназ США запросил перевозку 1 тонны груза – инженеры поставили складные 5-метровые крылья и две дополнительных турбины. Пожарным нужна скорость реакции – вот вам версия легкого беспилотника со взлетом прямо из кузова грузовика, которая несет 300 л жидкости для тушения огня.
Есть у этой машины и фундаментальные недостатки, которые трудно отнести к детским болезням. Во-первых, сильнейший шум реактивных двигателей – есть идеи, как это устранить, но успехов пока не видно. Во-вторых, игрушка уж больно дорога для частных лиц, ценник начинается от $380 000, при том, что еще никто не знает, какой на самом деле получится коммерческая версия.
Новые комментарии
10 часов 58 мин. назад
12 часов 50 мин. назад
12 часов 52 мин. назад
2 дня 9 часов назад
2 дня 9 часов назад
2 дня 10 часов назад
2 дня 10 часов назад
4 дня 11 часов назад
4 дня 11 часов назад
6 дней 47 мин. назад